Красивый ритуальный комплекс требует соответствующего оформления. Фото на памятник — это ключевое дополнение надгробия. Хорошо выполненный портрет поможет на долгие годы сохранить образ усопшего.

Оформить заказ

Фотографии низкого качества быстро портятся. Изображение может не выдержать агрессивного воздействия окружающей среды, в которой будет находиться круглыми сутками.

Ветер, солнечные лучи, дожди, снег, низкие и высокие температуры, перепады уровня влажности — все это пагубно скажется на сохранности фотографии на надгробии. Наша компания предлагает клиентам разные технологии нанесения изображения непосредственно на камень надгробия или на специальную основу. Для начала мы предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками этих технологий.

Технологии раньше и сейчас

Изначально ограничивались установкой обычных крестов на могилы близких. Затем ритуальные комплексы становились все более массивными, мастера начали использовать для надгробий камень. Появилась возможность сохранять изображения близких, чтобы место захоронения не оставалось обезличенным. Сегодня использование новых технологий и современного оборудования позволило разнообразить список методов изготовления фотографии на памятник:

  • гравировка на камне;
  • печать на металлической подложке;;
  • печать на керамической основе;
  • печать на стекле или керамограните;

Какой же способ можно назвать самым лучшим? Давайте поближе познакомимся с ними и детально разберем достоинства каждого, чтобы вы смогли составить собственное мнение.

Фото на металлической основе

Фото на металле — это способ, который использовался еще в середине прошлого века наряду с гравировкой на камне. Сегодня такие изображения можно увидеть на большинстве старых памятников на многих кладбищах. Раньше наиболее востребованными были рамки-овалы. Эту форму стоит назвать классической. Сегодня можно заказать рамку любого размера и любой формы по желанию клиента (круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, в форме раскрытой книги или свитка).

Срок службы портретов на металлической основе полностью зависит от качества материалов, которые использовались мастером в процессе работы. Если для изготовления портрета брали дешевые металлы, то фотография может подвергнуться коррозии. Такая табличка полностью приходит в негодность спустя десяток лет или даже раньше, из-за чего возникает необходимость его замены.

Окисление металла со временем — ключевой недостаток такого способа изготовления фотографий. Для предотвращения этого процесса можно использовать специальные составы, которые защищают поверхность, но их действия все равно не хватит на долгий срок. Фото на памятник на металле по цене сильно уступают снимкам на керамике. Также такие портреты обладают низкой светостойкостью, они довольно быстро выгорают под солнечными лучами. 

Фотокерамика

Цена изготовления фото на основе из фарфора будет на порядок выше, чем стоимость портрета на металле. В среднем срок службы такого снимка составляет около полувека. Клиенты могут заказать печать на керамике на памятник с использованием заготовок российского и зарубежного производства. На них можно печатать как черно-белые, так и цветные снимки.

В процессе изготовления таблички для памятника портрет, с помощью специального принтера, сначала наносится на промежуточный носитель, который называется деколью. После этого снимок переносится на заготовку, затем подвергают обжигу для закрепления краски. После этого заготовка покрывается лаком и снова обжигается. В качестве основы обычно используется фарфор.

Таблички, изготовленные для памятников по этой технологии, имеют целый ряд преимуществ:

  • Фотореалистичность. Портреты на керамике получаются контрастными, четкими, максимально приближенными к исходникам. 
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолета. Фото на керамике не выгорают под солнечными лучами. Цветные снимки на памятнике сохраняют яркость красок долгие годы.
  • Повышенная устойчивость к любым климатическим сюрпризам. Изображения на фарфоре с легкостью переносят сухую и влажную погоду, сибирские морозы, проливные дожди. 
  • Керамика даже устойчива к воздействию агрессивных химических веществ.

Список недостатков керамической основы не так внушителен, как перечень достоинств. Материал достаточно дорого стоит, что легко объясняется его длительным сроком службы. Также фарфоровые таблички не терпят дилетантства во время крепления к памятнику. Этим должен заниматься специалист.

Фото на керамограните и стекле

Для этого способа используется предварительно осветленное стекло. Рисунок на заготовку наносится специальным тонером. Процесс печати отличается от технологии нанесения изображения на керамическую основу. Ключевое различие — расположение фото на обратной стороне таблички, то есть под стеклом, а не на его поверхности, как это происходит с печатью на керамике. И у этого способа есть свои преимущества:

  • Так как фото находится за стеклом, то оно получает дополнительную защиту не только от агрессивных погодных условий, но и от механических повреждений.
  • Фото под стеклом оригинально смотрится. Солнечные лучи «играют» на поверхности материала, придавая изображению на памятнике объем.

Иногда используется другой способ оформления изображения с помощью двух стеклянных заготовок. Фото заключается между ними. Стеклянные таблички можно закрепить на надгробии даже с помощью клея, но этот способ нельзя назвать долговечным. Самый надежный метод крепления на памятнике — технология с использованием специальной крепежной системы. Тогда табличка точно останется на своем месте на долгие годы. Таким портретам можно придать любую форму: прямоугольника, овала, квадрата, круга, свитка и раскрытой книги.

Керамогранит — искусственно созданный материал, который обладает большим запасом прочности. Он устойчив к механическим повреждениям и не чувствителен к резким перепадам температур. Лицевой стороне керамогранитной заготовки можно придать зеркальный блеск, а сзади табличка обычно имеет рельеф, что повышает качество ее сцепки с надгробием.

Гравировка на камне

Изготовление фото на камне на памятник с помощью гравировки не предполагает использование основы. Изображение наносится прямо на материал, из которого изготовлено надгробие. Обычно для этих целей выбирают мрамор или гранит. Такие портреты всегда черно-белые, но изображение не требует замены, так как оно просуществует ровно столько, сколько сам памятник.

Но для гравировки подходят не все материалы. Чтобы портрет был четким, его можно выбивать только на камне с темной поверхностью и более светлыми нижними слоями под полировкой. Оптимальный вариант — популярный габбро-диабаз. Отполированный до блеска материал приобретает почти черный цвет, а под шлифованным слоем он сохраняет серый оттенок.

Существует два основных способа гравировки на памятнике:

  • вручную;
  • гравировальной установкой.

Ручная гравировка занимает немало времени, ведь даже квалифицированный мастер не может сделать портрет за несколько часов. Цена услуги в разы выше, чем стоимость изготовления портрета с помощью гравировальной машины. Существенное достоинство этого способа — возможность точного переноса изображения с исходной фотографии плохого качества. Мастер гравировки — прежде всего художник, поэтому он может дорисовать что-то на портрете, сделать его лучше, чем исходное изображение.

Изготовление фото на памятник с помощью специального оборудование занимает всего один день. Сначала портрет с исходника сканируют, а затем с использованием специальной компьютерной программы и станка оно в точности переносится на камень.

Мы изготавливаем качественные, долговечные портреты

Наша компания специализируемся на изготовлении мемориальных комплексов и сопутствующей ритуальной атрибутики. У нас вы можете заказать изготовление таблички с фотографией на любой основе или гравировку прямо на камне. Мы работаем на рынке уже не первый год и предлагаем клиентам высокое качество работ по доступным ценам. Чтобы проконсультироваться и сделать заказ, оставляйте заявку на сайте или напрямую звоните нашим специалистам.